Вариант № 19496

Централизованное тестирование по биологии, 2021

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 2340
i

Био­ло­ги­че­ский объ­ект, ко­то­рый яв­ля­ет­ся эле­мен­тар­ной еди­ни­цей ор­га­низ­мен­но­го уров­ня ор­га­ни­за­ции живых си­стем, изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

12345


2
Задание № 2341
i

Зо­оце­ноз  — это ком­по­нент:



3
Задание № 2342
i

Чрез­мер­ное ис­поль­зо­ва­ние в сель­ском хо­зяй­стве ми­не­раль­ных удоб­ре­ний и пе­сти­ци­дов  — это одна из при­чин:



4
Задание № 2343
i

Геном ку­ку­ру­зы был из­ме­нен путем генно-ин­же­нер­ных опе­ра­ций и со­дер­жит ак­тив­но функ­ци­о­ни­ру­ю­щие гены дру­го­го ор­га­низ­ма. Такая ку­ку­ру­за на­зы­ва­ет­ся:



5
Задание № 2344
i

Хитин  — это:



6
Задание № 2345
i

Для трех видов живых ор­га­низ­мов (a−в) были уста­нов­ле­ны диа­па­зо­ны пе­ре­но­си­мых тем­пе­ра­тур:

а)  от −20 °С до +35 °С; б) от −10 °С до +55 °С; в) от +5 °С до +50 °С.

Рас­по­ло­жи­те дан­ные виды в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их эко­ло­ги­че­ской пла­стич­но­сти:



7
Задание № 2346
i

Из пяти при­ве­ден­ных при­ме­ров че­ты­ре можно от­не­сти к одной форме есте­ствен­но­го от­бо­ра. Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, ко­то­рый к этой форме от­бо­ра не от­но­сит­ся:



8
Задание № 2347
i

Из пяти при­ве­ден­ных при­зна­ков че­ты­ре можно от­не­сти к одной боль­шой че­ло­ве­че­ской расе. Ука­жи­те «лиш­ний» при­знак, ко­то­рый к этой расе не от­но­сит­ся:



9
Задание № 2348
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ния:

а)  ка­ри­о­тип муж­чи­ны, стра­да­ю­ще­го фе­нил­ке­то­ну­ри­ей,  — ...;

б)  для опре­де­ле­ния вли­я­ния ге­не­ти­че­ских фак­то­ров и усло­вий среды на раз­ви­тие фе­но­ти­пи­че­ских при­зна­ков ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка ис­поль­зу­ет­ся ... метод ис­сле­до­ва­ния.



10
Задание № 2349
i

Ука­жи­те набор хро­мо­сом (n) и ко­ли­че­ство хро­ма­тид (c) в клет­ке, обо­зна­чен­ной на схеме спер­ма­то­ге­не­за циф­рой 4:



11
Задание № 2350
i

В ана­фа­зе ми­то­за:



12
Задание № 2351
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:



13
Задание № 2352
i

Ука­жи­те по­ня­тия, не­по­сред­ствен­но не от­но­ся­щи­е­ся к про­цес­су фо­то­син­те­за:

а)  вос­ста­нов­ле­ние НАДФ+; б) АТФ-син­те­та­за; в) грана; г) пеп­тид­ная связь; д) гли­ко­ген.



14
Задание № 2353
i

На схеме стро­е­ния цвет­ка стол­бик пе­сти­ка обо­зна­чен циф­рой:



15
Задание № 2354
i

Ви­до­из­ме­нен­ным по­бе­гом яв­ля­ет­ся:



16
Задание № 2355
i

Круп­ный, чаще под­ко­во­об­раз­ный хло­ро­пласт и бес­по­лый спо­соб раз­мно­же­ния не­по­движ­ны­ми спо­ра­ми ха­рак­тер­ны для:



17
Задание № 2356
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, не­вер­ное в от­но­ше­нии листа по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний:



18
Задание № 2357
i

Грибы от­ли­ча­ют­ся от боль­шин­ства рас­те­ний тем, что они:



19
Задание № 2358
i

Из­вест­но, что бак­те­рия яв­ля­ет­ся анаэ­роб­ной па­то­ген­ной ба­цил­лой. Вы­бе­ри­те из тек­ста пред­ло­же­ния, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния ука­зан­ных выше при­зна­ков бак­те­рии:

 

(1)Столб­няк  — острое ин­фек­ци­он­ное за­бо­ле­ва­ние, вы­зы­ва­е­мое бак­те­ри­ей. (2)Это круп­ная грам­по­ло­жи­тель­ная па­лоч­ко­вид­ная бак­те­рия, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щая один из самых силь­ных био­ло­ги­че­ских ядов. (3)По­верх­ность клет­ки по­кры­та мно­го­чис­лен­ны­ми жгу­ти­ка­ми. (4)Бак­те­рия об­ра­зу­ет оваль­ные споры, пре­вы­ша­ю­щие диа­метр клет­ки в 2−3 раза. (5)Они устой­чи­вы к воз­дей­стви­ям внеш­ней среды и могут дли­тель­ное время со­хра­нять­ся в почве. (6)Для сво­е­го раз­ви­тия эта бак­те­рия не тре­бу­ет на­ли­чия сво­бод­но­го кис­ло­ро­да.



20
Задание № 2359
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

а)  плос­кие черви  — раз­дель­но­по­лые жи­вот­ные с внут­рен­ним опло­до­тво­ре­ни­ем; б) у пла­на­рии ки­шеч­ник слепо за­мкну­тый, аналь­но­го от­вер­стия нет; в) у плос­ких чер­вей нет кро­ве­нос­ной си­сте­мы; г) для про­фи­лак­ти­ки за­ра­же­ния че­ло­ве­ка бы­чьим цеп­нем не­об­хо­ди­мо уни­что­жать мух  — пе­ре­нос­чи­ков финн червя.



21
Задание № 2360
i

У ма­ло­го пру­до­ви­ка:

а)  ор­га­ном вы­де­ле­ния яв­ля­ет­ся почка; б) раз­бро­сан­но-уз­ло­вая нерв­ная си­сте­ма; в) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма; г) пря­мое раз­ви­тие.



22
Задание № 2361
i

У жи­вот­но­го, серд­це ко­то­ро­го изоб­ра­же­но на ри­сун­ке, можно об­на­ру­жить:



23
Задание № 2362
i

В со­став моз­го­во­го от­де­ла че­ре­па че­ло­ве­ка не вхо­дит... кость:



24
Задание № 2363
i

Цен­траль­ный отдел слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка вклю­ча­ет в себя:



25
Задание № 2364
i

Че­ло­век на­хо­дит­ся в по­ме­ще­нии, воз­дух в ко­то­ром уме­рен­но увлаж­нен и охла­жден до +5 °C. Ука­жи­те наи­бо­лее эф­фек­тив­ный в дан­ных усло­ви­ях ме­ха­низм тер­мо­ре­гу­ля­ции:



26
Задание № 2365
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в схеме кро­во­снаб­же­ния почки че­ло­ве­ка:

при­но­ся­щая ар­те­рио­ла → ? → вы­но­ся­щая ар­те­рио­ла.



27
Задание № 2366
i

Ука­жи­те кро­ве­нос­ный сосуд боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния че­ло­ве­ка, в ко­то­ром течет ар­те­ри­аль­ная кровь:



28
Задание № 2367
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ния, ка­са­ю­щи­е­ся ды­ха­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

а)  в осу­ществ­ле­нии ак­тив­но­го вы­до­ха при­ни­ма­ют уча­стие ... меж­ре­бер­ные мышцы; б) от по­ло­сти рта но­со­вая по­лость от­де­ле­на....



29
Задание № 2368
i

Про­чи­тай­те текст. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния эко­ло­ги­че­ско­го кри­те­рия вида Ба­ра­нец обык­но­вен­ный:

 

(1)Ба­ра­нец обык­но­вен­ный  — мно­го­лет­нее веч­но­зе­ле­ное рас­те­ние с ко­рот­ким кор­не­ви­щем и по­бе­га­ми вы­со­той 10−20 см. (2)Его уз­ко­лан­цет­ные ли­стья рас­по­ло­же­ны по спи­ра­ли. (З)Про­из­рас­та­ет ба­ра­нец пре­иму­ще­ствен­но в ста­ро­воз­раст­ных ело­вых и ши­ро­ко­лист­вен­но-ело­вых лесах. (4)Реже вид встре­ча­ет­ся в чер­нооль­ховых лесах. (5)Ба­ра­нец пред­по­чи­та­ет сла­бо­кис­лую почву, не­зна­чи­тель­ную осве­щен­ность и уме­рен­ное увлаж­не­ние. (б)Спо­ро­но­сит он во вто­рой по­ло­ви­не лета. (7)Может рас­те­ние раз­мно­жать­ся и ве­ге­та­тив­но (опа­да­ю­щи­ми вы­вод­ко­вы­ми поч­ка­ми).

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.


Ответ:

30
Задание № 2369
i

На схеме изоб­ра­же­на пи­ще­вая сеть, со­сто­я­щая из паст­бищ­ных цепей (виды обо­зна­че­ны бук­ва­ми; стрел­ки ука­зы­ва­ют на­прав­ле­ние пе­ре­хо­да энер­гии между ви­да­ми; про­ду­цен­ты яв­ля­ют­ся ис­клю­чи­тель­но ав­то­тро­фа­ми).

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство видов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся кон­су­мен­та­ми III по­ряд­ка в какой-либо из цепей дан­ной пи­ще­вой сети.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 5.


Ответ:

31
Задание № 2370
i

Для каж­дой пары ор­га­низ­мов ука­жи­те тип био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний:

Ор­га­низ­мы

A)  божья ко­ров­ка и тля

Б)  тру­то­вый гриб и бе­ре­за

B)  кле­вер и азот­фик­си­ру­ю­щая клу­бень­ко­вая бак­те­рия

Г)  че­ре­па­ха и рыба-при­ли­па­ло, при­креп­ля­ю­ща­я­ся для пе­ре­дви­же­ния к пан­ци­рю че­ре­па­хи

Д)  томат и рас­те­ние за­ра­зи­ха, при­креп­ля­ю­ще­е­ся кор­ня­ми-при­сос­ка­ми к то­ма­ту и пи­та­ю­ще­е­ся за его счет

Тип вза­и­мо­от­но­ше­ний

1)  му­ту­а­лизм

2)  па­ра­зи­тизм

3)  кон­ку­рен­ция

4)  хищ­ни­че­ство

5)  ком­мен­са­лизм

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2Д1.


Ответ:

32
Задание № 2371
i

Уста­но­ви­те, ка­ко­му этапу эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия по­зво­ноч­ных жи­вот­ных со­от­вет­ству­ет каж­дый из при­ве­ден­ных про­цес­сов:

Про­цесс

A)  фор­ми­ро­ва­ние хорды

Б)  об­ра­зо­ва­ние бла­сто­ме­ров

B)  об­ра­зо­ва­ние пер­вич­ной кишки

Г)  фор­ми­ро­ва­ние тка­ней внут­рен­ней среды

Этап раз­ви­тия

1)  дроб­ле­ние

2)  га­стру­ля­ция

3)  гисто-и ор­га­но­ге­нез

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: АЗБ2В1Г1.


Ответ:

33
Задание № 2372
i

Для каж­до­го при­ме­ра ви­до­об­ра­зо­ва­ния ука­жи­те форму изо­ля­ции, ко­то­рая обу­сло­ви­ла ви­до­об­ра­зо­ва­ние:

При­мер ви­до­об­ра­зо­ва­ния

A)  ди­пло­ид­ная и по­лип­ло­ид­ная расы ря­би­ны обык­но­вен­ной

Б)  расы мари белой, об­ра­зо­вав­ши­е­ся в ре­зуль­та­те сме­ще­ния сро­ков цве­те­ния

из-за раз­лич­но­го ре­жи­ма увлаж­не­ния

B)  по­пу­ля­ции сель­ди ат­лан­ти­че­ской с раз­ны­ми сро­ка­ми и ме­ста­ми не­ре­ста,

раз­ли­ча­ю­щи­ми­ся тем­пе­ра­ту­рой воды

Г)  близ­ко­род­ствен­ные виды цикад, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся сиг­наль­ны­ми зву­ка­ми,

ко­то­рые они по­да­ют для при­вле­че­ния осо­бей про­ти­во­по­лож­но­го пола

Форма изо­ля­ции

1)  ге­не­ти­че­ская

2)  это­ло­ги­че­ская

3)  эко­ло­ги­че­ская

4)  мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ская

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А4Б4В2Г1.


Ответ:

34
Задание № 2373
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида шпи­на­та ого­род­но­го 12 хро­мо­сом. В ре­зуль­та­те му­та­ции об­ра­зо­вал­ся три­п­ло­ид. Сколь­ко хро­мо­сом со­дер­жит­ся в со­ма­ти­че­ских клет­ках три­п­ло­и­да?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.


Ответ:

35
Задание № 2374
i

Ген, со­дер­жа­щий за­ко­ди­ро­ван­ную ин­фор­ма­цию о 650 ами­но­кис­ло­тах, вклю­ча­ет также про­мо­тор из 47 нук­лео­ти­дов и тер­ми­на­тор из 1 три­пле­та. Рас­счи­тай­те, какую длину (нм) имеет этот ген, если длина од­но­го нук­лео­ти­да равна 0,34 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 150.


Ответ:

36
Задание № 2375
i

За­бо­ле­ва­ние че­ло­ве­ка, свя­зан­ное с де­фек­том био­син­те­за сте­ро­и­дов, на­сле­ду­ет­ся как ре­цес­сив­ный при­знак. Одна из его форм опре­де­ля­ет­ся ауто­сом­ным геном, дру­гая  — сцеп­ле­на с Х-хро­мо­со­мой. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния здо­ро­вых детей в семье, где ро­ди­те­ли здо­ро­вы, при этом оба яв­ля­ют­ся но­си­те­ля­ми гена этого за­бо­ле­ва­ния (мать ди­ге­те­ро­зи­гот­ная).

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.


Ответ:

37
Задание № 2376
i

В про­цес­се гли­ко­ли­за об­ра­зо­ва­лось 240 молей пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. Рас­счи­тай­те, сколь­ко молей СO2 об­ра­зо­ва­лось в ходе этапа ды­ха­ния, про­те­ка­ю­ще­го в ми­то­хон­дри­ях, при пол­ном окис­ле­нии этого ко­ли­че­ства пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те.

На­при­мер: 150.


Ответ:

38
Задание № 2377
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у мхов при про­рас­та­нии споры об­ра­зу­ет­ся про­то­не­ма;

2)  среди па­по­рот­ни­ков име­ют­ся эпи­фи­ты, лианы, вод­ные и дре­во­вид­ные рас­те­ния;

3)  у сфаг­но­вых мхов и па­по­рот­ни­ков име­ет­ся под­зем­ный сте­бель  — кор­не­ви­ще, от ко­то­ро­го от­хо­дят корни и ли­стья;

4)  в от­ли­чие от ку­куш­ки­но­го льна обык­но­вен­но­го у ор­ля­ка обык­но­вен­но­го ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние яв­ля­ет­ся спо­ро­фи­том;

5)  ку­куш­кин лен обык­но­вен­ный, сфаг­нум мяг­кий и дру­гие мхи имеют бес­цвет­ный, ли­шен­ный хло­ро­фил­ла га­ме­то­фит, ко­то­рый раз­ви­ва­ет­ся в сим­би­о­зе с гри­ба­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.


Ответ:

39
Задание № 2378
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя слова из при­ве­ден­но­го спис­ка:

 

ПлодТип око­ло­плод­ни­каПри­мер рас­те­ния
... (А)Соч­ныйРя­би­на
Кры­лат­ка... (Б)Клен
Стру­чокСухой, вскры­ва­ю­щий­ся... (В)

 

Спи­сок слов:

1)  ягода;

2)  яб­ло­ко;

3)  соч­ный;

4)  сухой, вскры­ва­ю­щий­ся;

5)  сухой, нев­скры­ва­ю­щий­ся;

6)  горох;

7)  лютик;

8)  ка­пу­ста;

9)  оду­ван­чик.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1БЗВ6.


Ответ:

40
Задание № 2379
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние ка­ра­ся се­реб­ря­но­го, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го ранга, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  род Ка­рась;

2)  тип Хор­до­вые;

3)  цар­ство Жи­вот­ные;

4)  отдел По­зво­ноч­ные;

5)  вид Ка­рась се­реб­ря­ный;

6)  класс Кост­ные рыбы;

7)  се­мей­ство Кар­по­вые;

8)  отряд Кар­по­об­раз­ные;

9)  класс Хря­ще­вые рыбы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132568.


Ответ:

41
Задание № 2380
i

Срав­ни­те реч­но­го рака и ко­ро­мыс­ло. Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для обоих жи­вот­ных:

 

1)  гер­ма­фро­ди­ты;

2)  уси­ков одна пара;

3)  име­ет­ся пара фа­се­точ­ных глаз;

4)  хо­диль­ных ко­неч­но­стей пять пар;

5)  име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка;

6)  ор­га­ны вы­де­ле­ния  — маль­пи­ги­е­вы со­су­ды;

7)  тело по­кры­то хи­ти­ни­зи­ро­ван­ной ку­ти­ку­лой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.


Ответ:

42
Задание № 2381
i

Про­чи­тай­те от­ры­вок из ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты груп­пы юных на­ту­ра­ли­стов.

Изу­чив диа­грам­му (см. рис.) и вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, мы стали срав­ни­вать дру­гих жи­вот­ных, а затем рас­пре­де­ли­ли их по груп­пам. В груп­пу А были вклю­че­ны жи­вот­ные, масса ко­то­рых менее 500 г. Это пред­ста­ви­те­ли от­ря­да Ру­ко­кры­лые, а также мышь, хомяк и ласка. В груп­пу В (0,5−1 кг) вошли пред­ста­ви­те­ли от­ря­да На­се­ко­мо­яд­ные, а также белка, в груп­пу С (1,1−5 кг)  — ку­ни­ца, он­дат­ра, нут­рия, в груп­пу D (5,1−15 кг)  — ли­си­ца, выдра, рысь, бар­сук, мар­тыш­ка, в груп­пу Е (15,1−50 кг)  — бобр, волк, шим­пан­зе. Прак­ти­че­ски все пред­ста­ви­те­ли от­ря­дов Пар­но­ко­пыт­ные и Не­пар­но­ко­пыт­ные, ко­то­рых мы срав­ни­ва­ли, ве­си­ли более 250 кг и со­ста­ви­ли груп­пу G. Ис­клю­че­ни­ем стал кабан, его масса была мень­ше (около 80 кг). Его, а также мор­ско­го ко­ти­ка, оран­гу­та­на и го­рил­лу, масса ко­то­рых 51−250 кг, объ­еди­ни­ли в груп­пу F.

Ис­поль­зуя дан­ные тек­ста, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных из числа изу­чен­ных юными на­ту­ра­ли­ста­ми в по­ряд­ке уве­ли­че­ния ин­тен­сив­но­сти по­треб­ле­ния ими кис­ло­ро­да в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

 

1)  еж;

2)  олень;

3)  мышь;

4)  выдра;

5)  го­рил­ла.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.


Ответ:

43
Задание № 2382
i

Для каж­до­го ве­ще­ства ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щее опи­са­ние:

Ве­ще­ство

A)  ли­па­за

Б)  эла­стин

B)  ро­доп­син

Г)  ин­тер­фе­рон

Д)  желч­ная кис­ло­та

Опи­са­ние

1)  ком­по­нент сек­ре­та пе­че­ни

2)  све­то­чув­стви­тель­ный белок кле­ток сет­чат­ки глаза

3)  пи­ще­ва­ри­тель­ный фер­мент, рас­щеп­ля­ю­щий жиры

4)  белок, за­щи­ща­ю­щий ор­га­низм от ви­рус­ных ин­фек­ций

5)  пи­ще­ва­ри­тель­ный фер­мент, рас­щеп­ля­ю­щий по­ли­са­ха­ри­ды

6)  фиб­рил­ляр­ный белок, вы­пол­ня­ю­щий струк­тур­ную функ­цию

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б4В5Г2Д1.


Ответ:

44
Задание № 2383
i

Че­ло­век уко­лол иглой палец и не­про­из­воль­но от­дер­нул руку. Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность пе­ре­да­чи нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са, вы­брав пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

 

1)  аксон вста­воч­но­го ней­ро­на;

2)  тело дви­га­тель­но­го ней­ро­на;

3)  ган­глий сим­па­ти­че­ско­го ство­ла;

4)  зад­ний ко­ре­шок спин­но­моз­го­во­го нерва;

5)  пе­ред­ний ко­ре­шок спин­но­моз­го­во­го нерва;

6)  чув­стви­тель­ные нерв­ные окон­ча­ния в коже;

7)  зона кожно-мы­шеч­ной чув­стви­тель­но­сти коры боль­ших по­лу­ша­рий.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41525.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.